АВТОВАЗ  
25.01.2010

 

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать

 





«Нам часто задают вопрос, зачем вы тратите государственные деньги на поддержание АвтоВАЗа, зачем занимаетесь городом Тольятти? Не легче ли закрыть? Это невозможно», сказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая в четверг на международной конференции Россия и мир: вызовы нового десятилетия. В городе живет более 700 тысяч человек. Проблемы, которые возникают в этом городе, как и в других моногородах, эти проблемы мы вынуждены и обязаны решать». 

 

Заявление Шувалова – типичная для чиновника подмена понятий. Любому здравомыслящему человеку ясно, что закрыть АвтоВАЗ не только невозможно, но и не нужно. При компетентном руководстве волжский автозавод вполне способен нормально функционировать и быть прибыльным. Вот только обеспечить подобное руководство государство – фактический собственник АвтоВАЗа – не в состоянии. 

 

Недееспособность управленческой команды Алешина была видна невооруженным глазом еще с момента ее появления на заводе в сентябре 2007 года. Однако руководство страны вполне удовлетворяли сказки о том, как АвтоВАЗ увеличивает свою долю рынка, как продаст в 2009 году 600 тысяч автомобилей, делало вид, что верит песням о бурном росте продаж Лад в Германии... 

 

Еще в мае завод разработал антикризисный план - вот только результатов этот план не дал. Зато покупка Нивы Путиным преподносилась так, что эта единичная продажа уже спасла завод. В разгар кризиса АвтоВАЗ сообщал о своих достижениях на ниве автомобильного спорта и деньги на это шли немалые. 

 

О том, что АвтоВАЗ близок к банкротству, говорилось еще в финансовом отчете компании за 2008 год. Однако правительству понадобилось 8 месяцев, чтобы принять решение об отставке Бориса Алешина, фактически развалившего завод. 

 

Пока же государство больше поддерживает завод, чем его сотрудников, в том числе уволенных. Для помощи заводу в бюджете зарезервировано 50 миллиардов рублей, из которых 12 миллиардов уже выделено. Посчитать, во что обошлась поддержка АвтоВАЗа российской экономике, вообще сложно. Здесь надо учесть и потери таможни от введения новых тарифов, и бессмысленные перевозки Лад на Дальний Восток, и бездарную программу льготного кредитования, и потуги Минпромторга создать программу утилизации старых автомобилей... 

 

Правительство с легкостью отвечает на вопрос «Можно ли закрыть АвтоВАЗ?». Однако почему-то ответа на вопрос «Можно ли сделать АвтоВАЗ нормально работающим предприятием?» правительство не дает ни делом, ни даже словом. Неужели ему такого вопроса не задают?

 

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов