MAZDA MX-5  
17.08.2009

 

Джереми Кларксон: Mazda MX-5






Недалеко от моего дома есть один деревенский магазинчик. Но, между нами говоря, это не сельпо. И полы там выложены из настоящего дуба, а не из старых фанерных ящиков. И продавцы напоминают скорее супермоделей, а не доярок с местной молочной фермы. Он называется Daylesford и все товары на его полках безумно дороги. Местные обыватели шарахаются от него, как от чумы, или заходят туда посмеяться. Мой приятель недавно рассказал мне, что забежал в Daylesford купить себе сыра на завтрак, но в его бумажнике было всего 162 фунта…


Лично для меня Daylesford стоит денег. Когда я иду туда в воскресное утро, я обязательно встречаю кого-нибудь, кто приглашает меня на ужин. Это значит, что мне не придется покупать продукты на вечер и торчать на кухне. Экономия!


Но самое главное, если бы рядом не было этого продуктового бутика, за едой мне бы пришлось ездить в Лондон. А это 50 фунтов на бензин, 8 фунтов дорожного сбора за въезд в город и еще сотня за парковку в неположенном месте. В сравнении с этим батон за 25 фунтов кажется сделкой века! Еще один плюс соседства с Daylesford – цена на землю. С тех пор, как они открылись, моя недвижимость подорожала вдвое.


Кроме того, если бы не Daylesford, то мне пришлось бы покупать ветчину в местном супермаркете. Да, конечно, ветчина стоит там всего 4 пенса, но её питательная ценность примерно равна питательной ценности пластиковой упаковки, в которую она завернута.


То же самое и с машинами. Недавно мне пришлось прокатиться на чем то с четырьмя колесами под жутким названием Perodua Myvi. Это чудовище продается всего за 7 600 фунтов. Недорого, скажете вы? Естественно не дорого в сравнении с Rolls-Royce Phantom, если учесть, что количество колес и объем бардачка у них одинаковый. Но когда вы садитесь за руль, то эти 7 600 кажутся вам целым состоянием. Каждый фунт, который вы потеряете на покупке, будет отдаваться нытьем под ложечкой.


Запомните, ребята: машина за 7 600 делается безо всякой радости унылыми неудачниками, каждый из которых вкладывает в неё кусок своей дурной кармы и осыпает проклятьями идиота, который отдаст за неё свои деньги. Вам оно надо?


Конечно, я не спорю, на рынке есть немало дешевых моделей, которые стоят своих денег и даже больше. Например, Fiat 500 или Skoda Roomster, если под его капотом находится не трехгоршковый дизелек, а что то помощнее. Но несколько тысяч фунтов, которые вы зажмете при покупке, вашей жене придется отдать похоронному агентству после первой же попытки разогнаться на хайвэе.


Jaguar X-type – один из самых ярких примеров экономии. Ценник на лобовом стекле и его потребительские качества не имеют между собой ничего общего. Для Jaguar он невероятно дешев, но только по той причине, что это не настоящий Jaguar. Все знают, что это всего лишь Ford Mondeo в другом кузове, и поэтому  X-type покупают только провинциалы. Триста несчастных работяг на сборочном заводе Хэйлвуд, которые тупо закручивают болты в эту машину, стесняются даже своих детей…


Ну а Opel Insignia? Вроде бы он стоит тех денег, которые за него просят дилеры. Симпатичная машина. А заряженная версия еще лучше. 30 тысяч фунтов за полный привод, 321 лошадку под капотом и список опций размером с ресторанное меню – это неплохо. Да, конечно, неплохо. Но прикиньте, что пару лет вам придется оправдываться перед друзьями за то, что вы купили Opel. Opel – это диагноз. Это хуже, чем член длиной десять сантиметров!


Другое дело Mazda MX-5. По моему мнению, это лучшая машина на европейском рынке по соотношению цены и потребительских качеств. 16 345 фунтов за версию с мягким верхом и мотором 1.8. Всего! Это просто гроши, если учесть, что кайф, который вы получаете от управления Mazda MX-5 примерно такой же, как от Ferrari 430 Spider.


Задний привод, открытый верх, тоненькие колесики. И шарм…Вот что такое Mazda MX-5.


Мой старый приятель Тифф Нидделл гонял на разных тачках, но уверяет меня, что самая кайфовая машина для него – это Morris Minor. Почему? Да потому, что уже на скорости пять километров в час его можно послать в управляемы занос. Тоже самое и с Mazda MX-5. На пятидесяти эта машинка волнует вам сердце так же, как другие на ста пятидесяти.


Напрягает только упорное стремление инженеров Mazda постоянно что нибудь улучшать в этом маленьком зверьке. К сожалению, в итоге они могут превратить MX-5 в корейское дерьмо без характера и драйва. Лучшее враг - хорошего. И поэтому на тест новой фэйслифтинговой MX-5 я отправлялся с тяжелым сердцем.


К счастью, я ошибся в предчувствиях. Несмотря на то, что Mazda чего то намудрила в конструкции мотора, он сохранил свой хулиганский характер. И даже больше того – сейчас его можно смело крутить до 7500 оборотов. Да и звук у него стал посерьезнее.


Модернизация подвески MX-5 также не испортила оригинальный рецепт. В прежней модели она была великолепна и желание японцев что то менять можно объяснить лишь проблемами с пожизненным наймом инженеров. Надо же чем то занять этих ребят! Обновленная машина не стала хуже на ходу. Может чуть чуть пожестче и поострее? Наверное.


В салоне все нормально, качественно, просто. Как всегда.


Недавно я говорил, что BMW Z4 – лучший открытый спортивный автомобиль в мире, но после тест-драйва новой Mazda MX-5 мне кажется, что я ошибся. Спору нет - BMW Z4 великолепная тачка. Сверхмощная, сверхбыстрая, сверхцепкая. Но MX-5 словно смеется над баварцем. Зачем платить столько денег? Тот же самый кайф можно купить в пять раз дешевле!


Среди тех, кто читает это, найдется немало идиотов, которые начнут брюзжать, что MX-5 – это не круто, это женская тачка или даже тачка для гомиков. Ладно, как хотите. Покупайте себе Ferrari или Ford Mustang. Но настоящие парни меня поймут – никакая другая машина за такие деньги не подарит вам столько радости и драйва, как Mazda. Единственная причина, по который я поставил Mazda MX-5 пять звезд, это то, что я не могу поставить ей десять.

 

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов