ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН  
24.05.2009

 

Джереми Кларксон: Citroën C3 Picasso 




 

 

Главное в автомобиле – легкость. Лишний целлюлит делает его вялым, портит управляемость и заставляет чаще заезжать на заправку. Не говоря о том, что в итоге он больше обычного гадит в атмосферу. Все кричат о том, что машины должны быть легкими, но почему то каждая последующая модель прибавляет в весе в сравнении с предыдущей.


Семейные седаны времен моей юности весили меньше тонны, а сегодня основная их масса вдвое тяжелее. Автомобильное ожирение – вот болезнь века!


И в этом наша вина. Нам надо, чтобы наша тачка была нафарширована всякой чепухой – спутниковой навигацией, датчиками парковки, камерами заднего вида и так далее. А еще все мы хотим хорошей шумоизоляции, толстых и мягких напольных ковриков и кожаной отделки салона. Впрочем, это добавляет гораздо меньше веса, чем геморроя.

 

 

Пассивная безопасность – вот главный источник автоцеллюлита. Ради каких то пяти нарисованных звездочек в краш-тесте компании набивают потроха машин стальными балками, клетками и подушками для лица, плеч, колен, ушей и, в некоторых случаях, даже для яиц. Хотя, если честно, я бы предпочел быть раздавленным в лепешку, чем получить по яйцам взрывающейся подушкой.


Коню понятно, что дальше так продолжаться не может. Надо чем то жертвовать. Но чем? Власти ясно дали понять: никто и ни при каких обстоятельствах не должен дать дуба в своей машине. Только после приезда спасателей! Времена, когда машины делали из консервной жести и фанеры никогда не вернутся.


Хорошо, давайте прикинем – без чего мы обойдемся? Чем мы готовы пожертвовать ради стакана сэкономленного бензина на сотне километров пробега? Кондиционер? Нет! Никто не хочет задыхаться в салоне от запаха собственных подмышек.


Навигация? А зачем она вообще? Миллионы нормальных людей обходятся без неё. Если вы конченый придурок, и не способны читать указатели на шоссе, то навигация вам не поможет.


Вчера, когда я ехал по оксфордской кольцевой развязке, я размышлял над проблемой лишних опций современного автомобиля. И тут Peugeot с тремя толстухами прямо перед моим носом пересек все три полосы движения. Клаксон!!! Вот – штуковина, которую я использовал впервые за последние двадцать лет вождения.  Причем я не жужжал сигналом, в просто – пикнул разок другой. Но реакция толстух была нелогичной. На ближайшем светофоре все трое обернулись ко мне и вместо жеста извинения показали мне… Вообщем, даже фары моего автомобиля покраснели от стыда.  И это нормально, скажу я вам! Истошно сигналить в адрес неумелого водителя, это в принципе тоже самое, что заявить ему: «У тебя слишком маленький член, а твои дети настолько же уродливы, насколько и тупы».


Клаксон не способен предотвратить аварию, а спровоцировать её – легко. Когда на приличной скорости вас подрезает чайник, перове, что вы сделаете – бьете по тормозам от страха и уже потом ищете кнопку сигнала. Короче, клаксон – это всего лишь способ сообщить окружающим вас уродам все, что вы о них думаете. Это средство общения и не более.


Кстати, в Риме во время пробок водители гудят в клаксоны просто так – от скуки. Иногда это превращается в музыку. В Африке сигнал применяется для разгона отупевших от жары и безделья аборигенов и куриц, шатающихся по проезжей части. Во Франции водилы дудят в свои дудки, когда слышат по радио какую нибудь чушь…


Наверно, именно по этой причине Citroën C3 Picasso (подробнее об этом автомобиле читайте здесь) оснащается этой штуковиной. А вдобавок -  еще кучей всякой ненужной электрической чепухи.


Начнем с передка.  Длинный тупой капот предназначен для того, чтобы любое столкновение машины с пешеходом заканчивалось легким испугом последнего. Длинный капот делает машину более тяжелой, медлительной и плохо управляемой. А все потому, что власти считают, что пешеходы не должны погибать под колесами современных автомобилей. Ни в коем случае – даже если они пьяные в стельку вываливаются с тротуара на дорогу.


Одним словом, Picasso намного крупнее базового С3. Его крыша сделана из толстого стекла и делает салон прозрачным даже если боковые стекла затонированы в ноль. А еще в приборной панели есть ароматизатор с автоматическим распылителем.


Эта машина чересчур тяжела для своего размера. Настолько тяжела, что 1.6 литровый дизель под капотом еле-еле разгоняет её до сотни за 13 бесконечных секунд. Еще один непростительный минус для Picasso – водительское сиденье. Оно вполне подойдет вам, если вы француз или орангутанг. Но для обычного человека сиденье расположено слишком близко к рулю и сдвинуть его назад нет никакой возможности.


Мне кажется, что Picasso по всем статьям проигрывает Skoda Roomster, который предлагает больше внутреннего пространства, больше мощности и больше драйва за меньшие деньги. Чтобы выбрать Citroen, вам надо быть таким же чудаком, как и тот художник, в честь которого названа эта тачка…

 

 

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов