ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН  
07.06.2009

 

Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.3




 


 

Моя дочка только что купила себе первый в её жизни автомобиль. Вы конечно скажете, что в этом нет ничего особенного – все дочери когда то покупают свою первую тачку в жизни. Вы правы, но дочке, о которой я говорю, всего 10 лет. Она поступила удивительно разумно для своего возраста: копила деньги, выдаваемые на карманные расходы, не обналичивала чеки, подаренные бабушкой на дни рождения, таскала мелочь со стола в гостиной и, наконец, собрала колоссальную сумму – 50 фунтов. Этого хватило, чтобы купить убитую Ford Fiesta 1.3 начала 80-х годов с неработающим радиоприемником.


Пока дочь не подрастет, машинка будет находиться в нашем гараже. По выходным я буду учить её вождению и, надеюсь, когда она получит права и выедет на дорогу, она не разобьет Fiesta о первое дерево.


Но для того, чтобы начать первый урок, нам с ней пришлось реанимировать автомобиль – аккумулятор Fiesta не подавал признаков жизни. Через полчаса суеты и криков: «Где этот чертов прикуриватель?», мы заставили стартер крутануться пару десятков раз, но тщетно – машина и не думала заводиться.


«Вот тебе первый урок, крошка», сказал я. «Прикуриватели в это деле никогда не помогают».



Перспектива запуска с толкача озадачивала. Кто сядет за педали? Отдать руль ребенку, никогда прежде не водившему автомобиль и толкнуть Fiesta самому? Или попросить дочку сдвинуть с места тонну металла? Естественно, нам пришлось вернуться к фокусам с прикуривателем. Через три часа уговоров и проклятий в адрес американской автоиндустрии, дохлый моторчик Fiesta начал судорожно чихать, выплевывая из себя черный дым и гайки. И началось…


«Отлично, милая моя. Плавно отпускай педаль сцепления, слегка прибавляя газу. Только плавно! Ничего страшного, красавица моя. Ты заглохла, но не плачь – каждая маленькая девочка, впервые садящаяся за руль, первым делом глохнет. Надо просто еще раз завести машину». Но чертова машина больше не завелась…


В итоге весь остаток выходного дня мне пришлось проторчать в гараже, пытаясь зарядить сдохшую батарею и все таки обрадовать дочку первым практическим уроком вождения. И это был один из лучших вечеров за последний год! На меня нахлынули воспоминания детства – запах смазки и бензина, настройка клапанов по щупу, промывка карбюратора… Старый добрый двигатель внутреннего сгорания ничуть не изменился за прошедшие четверть века, только оброс кучей умной электроники, отдалив водителя от истоков.


Не обманывайте себя – когда вы сидите за рулем современной машины, от вас ничего не зависит. Все ваши драйверские понты – это всего лишь прощение ошибок со стороны электроники. Она способна выручить из безвыходной ситуации любую, самую бездарную блондинку. Но наша старушка Fiesta – совсем другое дело. Это настоящий автомобиль. Это чистый, натуральный, не замешанный на химии, адреналин. Я бы порекомендовал каждому обладателю корейского металлолома иметь в своем гараже что то подобное… Впрочем, хватит об этом – сегодняшняя тачка в моем обзоре - Toyota Urban Cruiser 1.33.


Идиотское название. Есть в нем что то гомосексуальное, на мой традиционный взгляд. Машина, которую я получил для тест-драйва, усиливала это впечатление своим отвратительным фиолетовым цветом. Кстати, утверждение, что Urban Cruiser разработан для города, не менее идиотское, чем само название. Настоящий горожанин ездит на работу в метро или в автобусе, а за руль садится только по выходным для поездок на природу. Но поверьте мне, на этой тачке вы далеко не уедете, так как через десяток километров вам захочется встать на обочине и пустить себе пулю в лоб.


Проблема в двигателе. Он просто не тянет. Разгон до 90 километров длится настолько долго, что вызывает зевоту. На мой взгляд, это не столько скучно, сколько опасно. Кроме того, у Urban Cruiser тот же врожденный дефект, что и у Citroën C3 Picasso, который я пробовал пару недель назад. На маленькую по определению платформу хэтчбека класса В с короткой колесной базой дизайнеры нахлобучили ящикообразный неуклюжий кузов навырост. Какого черта? Чего они добились?


Количество мест осталось тем же самым, объем багажника тоже не поражает воображение, а расход топлива, управляемость и динамика только проиграли. Тот же Yaris, на шасси которого построен Urban Cruiser, на порядок лучше по всем параметрам. И к тому же – намного дешевле.


Только не надо мне рассказывать, что Urban Cruiser – это новый шаг на пути к автомобилю Будущего. Все эти сказки о семи подушках безопасности, защищающими меня от попадания в салон встречного автомобиля при аварии, о мягком металле капота, спасающем сбитых пешеходов от смерти, но не от инвалидной коляски, и о волшебных поводках дворников, отстегивающихся при встрече с чьей нибудь скулой, меня не убеждают. На мой взгляд, лучший способ избежать аварии на Urban Cruiser – не садиться в него вообще.


Хотя, получить сомнительное удовольствие от вождения Urban Cruiser все же можно, если не появляться в жилых кварталах, где все будут смеяться над его названием, а вырваться на шоссе. На длинной прямой он неплохо рулится и забавно подскакивает на микроскопических неровностях. Автоматический климат-контроль наполняет салон свежей прохладой, ничего не скрипит, дети на заднем сиденье уснули… Хорошо?


Ничего хорошего. Старая конченая Fiesta моей дочки -  лучше. Честно! Когда вы покупаете маленькую машину, вы вправе требовать маленькую цену. Пятьдесят фунтов и еще пару вонючек для салона в

подарок – вот настоящая цена для Urban Cruiser.


Показания Кларксометра – два балла из пяти возможных.

 

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов