УТИЛИЗАЦИЯ  
29.01.2010

 

Россия: Ударим утилизацией по автодилерам!

 




Все основные документы, необходимые для реализации программы по утилизации автостарья, будут готовы в течение двух недель, сообщил глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. В программе будут задействованы четыреста дилерских и пятьдесят утилизационных компаний. Все так шоколадно на самом деле?

 

В проекте программы изначально было два слабых места. Во-первых, это количество утилизационных предприятий. Еще пару недель назад Виктор Христенко доложил премьер-министру Владимиру Путину, что на всю страну таких пунктов всего двенадцать-пятнадцать. Оперативности чиновников остается только удивляться и завидовать – за столь короткий срок количество утилизаторов возросло чуть ли не вчетверо! Безусловно, местным органам санитарного контроля будет строго предписано закрыть глаза на то, что подавляющее большинство этих организаций не лезет ни в какие рамки с точки зрения экологии. Плевать на такие мелочи, когда речь идет о государственной программе. 

 

Еще один аспект заключается в неравномерности распределения утилизационных пунктов по стране. Как стыдливо заметил Христенко, не все регионы будут охвачены сетью утилизации. Казалось бы, 50 предприятий на 83 субъекта федерации – не так уж плохо. Однако не следует забывать, что из этой полусотни десяток-полтора придется на Москву и Подмосковье, 5-6 на Санкт-Петербург, по паре-тройке утилизационных пунктов будет в городах-миллионниках. В результате часть регионов и даже групп регионов останутся без физической возможности участвовать в утилизационной программе. 

 

Изначально предполагалось, что владельцы автохлама будут доставлять его на разделку самостоятельно. Однако бедственное положение с пунктами утилизации заставило чиновников изменить порядок – теперь за доставку отвечают дилеры. Представляю их радость по поводу необходимости везти старое железо за сотни верст! При этом размер государственной компенсации на транспортировку старой машины от дилерского центра до места утилизации составляет чуть более 5000 рублей. 

 

Контролировать четыре сотни дилеров для чиновников хлопотно, да и не царское это дело. Поразмыслив, в Минпромторге решено было руководить ими чужими руками. Документами предусматривается, что дилеров, участвующих в программе утилизации, будет выбирать не Минпромторг, а автопроизводители.

 

«Сами компании должны будут назвать дилеров и взять на себя ответственность за их работу», сказал Христенко. 

 

Как в представительствах отреагируют на слова об ответственности, сказать сложно. В основном позиция в представительствах выжидательная. Интересно, как Христенко будет поступать с компаниями, не желающими давить на дилеров? Отключит газ, или сразу запретит импортировать машины? 

 

Надо отметить, что в более сложном положении могут оказаться компании, ведущие в России промышленную сбоку автомобилей. Льготный ввоз комплектующих делает их уязвимыми, особенно если принять во внимание недавнее ужесточение правил промсборки. Похоже, что Ford, Volkswagen или Renault имеют меньше шансов отвертеться от положения надсмотрщиков на дилерских галерах, чем, скажем, Citroen или Honda. 

 

В том, что дилеров придется загонять в программу утилизации силой, сомнений ни у кого нет. Даже если отвлечься от прелестей транспортировки, условия работы в программе не вызывают у них восторга. Продавцы автомобилей будут вынуждены фактически кредитовать государство.

 

Согласно расчету, сделанному в одном из представительств, возврата 50 000 рублей дилеру придется ждать 4-6 месяцев (и это минимум). При нынешних ставках банковского кредита, а подавляющее большинство дилеров сейчас не имеют свободных денег, удовольствие получается дороговатым. 

 

Эксперимент, проводимый Минпромторгом (а программа утилизации имеет именно такой статус), похоже, становится экспериментом над дилерами и импортерами автомобилей. Нет сомнений, что возьмут под козырек продавцы Лад - однако их послушание в конечном итоге придется оплачивать из бюджета, то есть из карманов налогоплательщиков. Все остальные будут по мере сил уклоняться от роли подопытных кроликов.

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов