SPYKER SAAB  
01.02.2010

 

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab






Высокопоставленные менеджеры автомобильных гигантов без запинки вспомнят наименования всех выпускаемых ими моделей. Виктор Мюллер, владелец голландского брэнда Spyker, помнит по именам всех своих покупателей. Малоизвестная даже на Западе компания, выпускающая штучные спортивные модели с шестизначными ценниками, неожиданно для экспертов выиграла тендер на покупку шведской марки Saab. 400 миллионов долларов наличными и доля в капитале устроили General Motors.


Купить Saab – это еще полдела. Надо заставить шведов работать с прибылью. Удастся ли это Мюллеру, продавшему за 9 лет существования Spyker всего 260 машин? История автоиндустрии пока что дает пессимистический ответ на этот вопрос. Кто сейчас вспомнит такие марки, как Tucker или DeLorean? А ведь они имели куда менее серьезные амбиции, чем Spyker. По мнению экспертов, беда подобных проектов в недооценке глубины проблемы и объема работы. То факт, что Мюллер возродил брэнд Spyker после 75-летнего забвения, не может считаться серьезным аргументом. Saab, как минимум, в 200 раз крупнее Spyker. И хотя правительство Швеции приняло решении о предоставлении финансовых гарантий для сделки, а General Motors будет обеспечивать Мюллера технологиями и консультировать по вопросам организации производства, перспектива этого поглощения кажется радужной не всем. Кроме самого Мюллера, естественно


В интервью после оглашения решения General Motors по Saab бывший адвокат и автоколлекционер Мюллер сказал, что произошло маленькое, но настоящее чудо:«Десять лет назад мы стояли посреди чистого поля в Зеевольде с пустыми карманами и мечтали о том, как будем делать суперкары. Сегодня мы покупаем Saab, представляете?»


Все, что отличало тогда Мюллера и его коллег от десятков таких же начинающих команд – наличие брэнда. Пусть и не с блестящим прошлым, но все же – брэнда. История Spyker уходит корнями в 19 век – первый самоходный экипаж с одноцилиндровым мотором Карла Бенца был построен братьями Якобусом и Хендрик-Яном Спикерами в 1898 году. Оригинальное написание фамилии братьев – Spijker, но в 1903 году оно было изменено на Spyker.





По мнению Мюллера, знатока автоистории, в начале прошлого века братья Спикеры создали настоящий шедевр – самую быструю машину того времени с шестицилиндровым мотором мощностью 60 л.с. и постоянным полным приводом. Она была способна разгоняться аж до 90 км/час! Но когда в Европе началась Первая Мировая война компания переключилась на выпуск авиационных моторов, а в 1925 году вообще закрылась.


«Это единственная голландская марка, которая оставила след в истории автомобиля», утверждает Мюллер. «Кроме всего прочего, у Spyker, как и у Saab – авиационные корни».


C8 Laviolette и Aileron Spyder – это единственные модели, которые выпускает компания Мюллера. Сверхжесткая алюминиевая пространственная рама, 400-сильный бензиновый V8 производства Audi и гоночная подвеска, настроенная спецами из Lotus, – вот главные отличительные признаки Spyker. Цена на эти машины составляет 213 и238 тысяч долларов. Тщательно проработанный интерьер моделей Мюллера напоминает о фантазиях Жюля Верна – полированный алюминий, дорогая натуральная кожа, псевдоавиационные переключатели и приборы. Внешне Spyker можно назвать симпатичными, но странными. Проработкой дизайна кузовов занимался сам Мюллер, не имеющий никакого специального образования.


«Клиентам нравится мой стиль – а это главное», парирует Мюллер.


По мнению Мюллера, энергия и энтузиазм Spyker - это именно то, что способно вывести Saab из тупика. Неудачный союз с General Motors лишил шведский брэнд оригинальности, но оставил ему отличную технологическую и исследовательскую базу. Мюллер надеется, что в союзе с Saab его Spyker станет таким же узнаваемым, как Bentley или Lamborghini.


У Spyker всего 40 дилеров, из которых 16 находятся в Штатах, но если сбытовая сеть Saab будет продавать суперкары Мюллера, то продажи голландцев могут резко подскочить. Когда речь идет о десятках автомобилей в год – в этом нет ничего фантастического. С учетом нового кроссовера класса люкс Spyker D8 Peking-to-Paris, который должен появиться в 2011 году, объем производства голландцев может составить до 600 автомобилей в год

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов