АВТОПРОМ РОССИИ  
17.12.2009

 

Жесть: Что будет с российским автопромом?






Министерство промышленности и торговли России представило доклад о программе возрождения российского автопрома.Доклад был подготовлен по поручению Министра промышленности и торговли Виктора Христенко. Бумажка получилась веселая во всех отношениях.


В принципе, чиновники сразу заявили, что никто ничего особенного делать не собирается – развитие отрасли до 2020 года заведомо снимает с них любую ответственность за результаты, но распил бабла будет настоящий. Итак, почитаем наших сказочников.


Краткосрочная перспектива развития автоиндустрии обозначена новым 2010 годом. Среднесрочная – 2012, а долгосрочная – 2020 годом. Проект программы, по версии министерства был обсужден уже дважды – 10 ноября и 8 декабря. Серьезно?


На самом же деле 10 ноября комиссия по реформе отрасли ничего не смогла предоставить Христенко и попросила 10 дней на доработку плана. Через две недели также ничего не случилось – Путин уехал в Париж давить на Renault и каменные задницы замерли в ожидании чуда. Итог известен – Renault бабла не даст, но поможет советами.


Мы не хотим терять отечественный автопром, пишут в министерстве. Ну конечно. Было бы глупо стремиться к обратному. Хотя на деле все происходит по самому худшему сценарию.

Чиновники заявляют, что приход в Россию иностранных компаний помог выявить болевые точки родного автопрома – куцый и устаревший модельный ряд, полное отсутствие местных производителей нормальных комплектующих и низкие инвестиции в технологии. Неужели?!


АвтоВАЗ, например в 2008 году официально сообщил, что потратил на технологическое перевооружение аж 330 миллионов баксов. Этого мало? Столько же стоит целый суперсовременный автозавод. Где бабло? Кто в доле?


Иностранцев не устраивает качество и возможности наших предприятий, а строить новые заводы самим им просто невыгодно. Для того, чтобы бизнес был прибыльным, необходимы объемы реализации от 250 тысяч технически сложных компонентов и более. Для дешевых запчастей и деталей эта цифра превышает миллион! Поэтому, лишь немногие смельчаки отважились открыть в России производство комплектующих. Если такие монстры, как Ford или Volkswagen, могут вести переговоры с нашими жуликами через Обаму или Меркель, то маленькие компании этого не могут. Какой же самоубийца вложит деньги туда, где их воруют?


Чиновники плачутся в своем проекте, что сокращения рабочих мест нашему автопрому не избежать. Чистая правда!


Производительность труда на конвейерах России в три раза ниже, чем на Западе. Но когда на АвтоВАЗе решили уволить несколько тысяч бездельников, Путин погрозил пальчиком.


В докладе скромненько умалчивается о планах на ближайший год – и это понятно – кому же хочется подставляться!? Ведь тогда придется отвечать за базар. А вот радужные перспективы на 2020 год радуют сердце! В министерстве обещают, что количество занятых в автоиндустрии вырастет до 400 тысяч человек, а количество машин на тысячу человек достигнет 363 штуки.


Далее в бумажке идут сказочные обещания. Например, что в результате титанических усилий Россия будет экспортировать до 200 тысяч автомобилей. И это при том, что даже в лучшие годы АвтоВАЗ вывозил чуть более ста тысяч. Для того, чтобы сделать такой вывод министерство пригласило американскую аналитическую компанию Boston Consulting Group. Сколько вечнозеленых баксов было потрачено и откатано за советы не уточняется.


Несколько абзацев посвящено пошлинам и защите российских автозаводов. Понять из них категорически ничего невозможно – то ли пошлины увеличат, то ли нет. Забавно, что чиновники слабо представляют предмет, о котором пишут. Так например, они утверждают, что АвтоВАЗ собирается начать выпуск легких грузовиков! Вот это да!


Сколько бабла будет распилено? Цифра сбивает с ног – 25 миллиардов баксов. Из них АвтоВАЗу достанется почти 5 миллиардов. Неслабо!

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов