УТИЛИЗАЦИЯ ПО-РУССКИ  
30.08.2010

 

Жесть: Утилизация по-русски

 




В Минпромторге РФ полагают, что проводимая министерством политика обеспечила своевременный старт государственной программы утилизации старых автомобилей и даст возможность плавного выхода из нее.

 

«Мы начали программу утилизации своевременно», заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, выступая на конференции конференции Автомобильный бизнес - 2010, которую проводила газета Ведомости. По его словам, если в США и Германии государственные программы стимулировали распродажу товарных запасов автопроизводителей и дилеров, то российская программа стимулировала производство. 

 

Во-первых, глава департамента лукавит. Основной потребитель госпрограммы утилизации – АвтоВАЗ – в первые полтора-два месяца ее действия распродавал складские запасы. Для того, чтобы понять это, достаточно вспомнить, что объем майских продаж автомобилей Лада оказался на 13% меньше апрельского. Причина проста: запасы кончились, а производство к взрывному росту спроса оказалось не готово. 

 

Кроме того, вряд ли тот же АвтоВАЗ выиграл на том, что ему пришлось дольше хранить на своих площадках нераспроданные автомобили. Они ржавеют, приходят в негодность, требуют больше времени и затрат на предпродажную подготовку. 

 

На самом деле чиновники пытаются выдать за достоинство свою неторопливость при разработке программы. О, том, что в России будет проведен утилизационный эксперимент, Алексей Рахманов объявил еще в августе прошлого года (на самом деле работа над программой началась задолго до этого). Потребовалось еще семь месяцев для того, чтобы программа стартовала – да и то в результате волевого решения Путина. Впрочем, работа над программой продолжалась и после начала ее реализации. Только спустя три недели после старта утилизации в Налоговый кодекс были внесены поправки, освобождающие от налога на доходы физических лиц суммы, которые граждане получали от государства за сданные на утилизацию старые автомобили. 

 

Теперь о выходе из программы. Известно, что это было основным пугалом, которое выставляли на европейских рынках. Недобрые предсказания сбылись – по окончании действия государственных программ стимулирования продаж автомобильные рынки Старого Света по очереди падают. 

 

Однако что это означает на практике? Это означает, что программы провели быстро. Автопроизводители поставили дилерам потребное количество автомобилей, а чиновники без задержки выплачивали компенсации за сданный в утиль автохлам. 

 

В России же все идет более чем неторопливо. По словам Алексея Рахманова, в рамках программы выдано более 260 тысяч сертификатов на приобретение автомобилей (надо отметить, что количество выданных сертификатов является для Минпромторга основным мерилом успеха). Реально же автомобили взамен автохлама получили только 120 тысяч наших соотечественников – меньше половины обладателей тех самых сертификатов. 

 

Тому есть две причины. Во-первых, главный участник программы АвтоВАЗ оказался не в состоянии удовлетворить спрос. Не справился с этой задачей и второй по значению автопроизводитель – завод Автофрамос. В результате очереди на приобретаемый в рамках программы утилизации Logan или Sandero владелец сертификата может прождать несколько месяцев. 

 

Во-вторых, Минпромторг откровенно не справляется с обработкой поданных дилерами документов на выплату компенсаций по утилизации (впрочем, дилерам это было ясно задолго до начала действия программы). Компенсации за транспортировку старых машин на пункты утилизации никому из дилеров вообще еще не начали выплачивать. 

 

Свою лепту внесло и медленное прохождение денег по каналам казначейства. Это было сделано, чтобы избавить банки от искушения «немножко покрутить» выделенные из бюджета дилерам деньги. На практике же получилось, что Минпромторг не может нажать на казначейство и ускорить проводку денег, а дилеры даже не в состоянии отследить движение этих средств, дабы иметь возможность рассчитать свои финансовые возможности. 

 

По неофициальной информации, Минпромторг просил, чтобы между первым и вторым этапами программы сделали технический перерыв. Это позволило бы министерству разгрести завалы бумаг и обеспечить более-менее поступление компенсационных денег дилерам.

 

Однако политические резоны перевесили, и второй этап утилизации стартовал сразу вслед за первым. Правда, в рамках финансирования второго этапа программы утилизации чиновникам подбросили денег, дабы они могли лучше исполнять свои обязанности. 

 

Теперь же получается, что и слабость производства АвтоВАЗа, и нерасторопность чиновников пойдут на пользу. В отсутствие конкретного срока окончания программы она будет все больше размазываться по времени, что и обеспечит потребную плавность выхода.

 

«Динамика продаж по программе и снятие временных ограничений позволит плавно выйти из программы к осени 2011 года, к этому времени доля утилизационных машин сократится до 7-8% в общем объеме продаж», считает Рахманов. 

 

Воистину, государственная мудрость наших чиновников велика. Их неторопливость при разработке программы и нерасторопность в ходе ее реализации, как выясняются, и служат гарантией того, что в России утилизация автомобилей пройдет не в пример успешнее, чем на Западе.

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов