Новые моторы: 160 лошадей на 26 килограммов веса

Через пару –тройку лет автомеханикам надо будет переучиваться на автоэлектриков. Электричества в автомобилях становится всё больше. Причем, динамика электромоторов не идет ни в какое сравнение с бензиновыми и даже дизельными двигателями. Если для двухсоткилограммового ДВС объемом около 2 литров удельная мощность составляет максимум одну лошадку на килограмм массы, то у электрических собратьев – в четыре раза выше.

Тоже самое можно сказать о крутящем моменте. Тракторная тяга выдается без всякой раскрутки, с самого низа и не падает даже на максимальных оборотах. Причем, в этой области технологий лидируют совсем не японцы и немцы. Лучшие в мире электромоторы делают в Америке, Норвегии и даже в Южной Африке.

Частная норвежская технологическая компания Miljø Innovasjon, являющаяся партнером индийского автогиганта Тата Motors, заключила контракт с канадской TM4 на поставку электромоторов, контроллеров и управляющей электроники. Эти компоненты будут основой электрической силовой установки для электромобиля Тата Indica Vista. Сто таких автомобилей будет собрано для участия в демонстрационном проекте, организованном правительством Норвегии и частным капиталом. Литий-ионные батареи для Vista будет поставлять компания Electrovaya.

Канадская лаборатория TM4 разработала новое поколение электродвигателей на постоянных магнитах серии MΦTIVE (на снимках) специально для использования в электромобилях. Оригинальность конструкции состоит в том, что ротор находится не внутри статора, а снаружи. Такая архитектура позволяет снять максимально возможный крутящий момент с каждого килограмма массы мотора. При таком расположении размер магнитного поля увеличивается, а за счет большего радиуса на вал передается больше тяги.

Максимальная мощность электродвигателя TM4 составляет 163 л.с., минимальная постоянная – 50 л.с.. Пиковый крутящий момент 170 Нм, минимальный постоянный – 60 Нм. Вес агрегата составляет всего 26 кг, а удельная мощность – 5,44 лс./кг! Коэффициент полезного действия также поразительно высок – 96% на оптимальных оборотах.

Лаборатория TM4 уже несколько лет разрабатывает силовые установки для электрогибридов и электромобилей. Так еще в 2005 году TM4 создала электрогибридную трансмиссию Electric Traction System, состоящую из электродвигателя и бортового бензогенератора. Её изюминкой было уникальное электромеханическое сцепление, плавно варьировавшее поток тяги на колеса от обоих моторов в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки.

Последняя версия Electric Traction System способна работать в двух режимах – режиме электромобиля или параллельного гибрида (типа Toyota Prius). В настоящее время TM4 работает вместе с канадской корпорацией Magna над передовой электрической силовой установкой на базе электромотора MΦTIVE.

Добавить комментарий