THINK CITY EV 2010  
02.08.2010

 

Первая проба: Электромобиль Think City EV 

 




Журналисты сетевого издания Green Car Advisor, специализирующегося на экспертизе гибридных и электрических автомобилей, испытали в деле новинку на американском авторынке – двухместный электромобиль Think City с норвежскими корнями. Не исключено, что этот брэнд однажды появится и у нас в России, если конечно Медведев не обманет с модернизацией. Но даже если все будет как всегда, чертовски интересно узнать – что же такое электрическая машинка на самом деле – блеф или реальная альтернатива бензиновым мыльницам.

 

В отличии от прежних модификаций, уже предлагавшихся европейским покупателям, новый Think City оснащается не никель-кадмиевой батареей, а литий-ионной производства Enerdel емкостью 25 кВт (из которых 23.7 кВт являются практической емкостью). В результате максимальный запас хода машинки возрос с 80 до 160 километров. А это уже совсем другой коленкор. С таким запасом некоторые могут протянуть неделю, особенно если до работы недалеко. При этом, максималка Think вполне достаточна для городских дорог и пенсионерского стиля вождения – 120 км/час.

Итак, что же это такое – маленькая электрическая швейная машинка на колесиках? Об этом рассказывает Джон О’Делл, главный редактор 
Green Car Advisor.


Первый раз вживую я увидел Think City EV в 2001 году, когда брэнд все еще входил в империю Ford Motor. Автомобиль был оснащен компактными никель-кадмиевыми батареями и пределом его свободы был поводок длиной 80 километров. При удачном стечении обстоятельств Think City мог разогнаться до 90 км/час и пересечь перекресток за мгновение до того, как зеленый сигнал пожелтеет.

Люди из Ford понятия не имели, как продавать такую кроху. А может быть, просто не хотели этим заниматься в то время. Брэнд обанкротился и несколько лет подряд отчаянно боролся за выживание.


История вполне могла завершиться фатальным исходом, но в 2009 году американская компания Ener1, производящая литий-ионные батареи, взяла его под свое крыло. Новые хозяева и большие деньги реанимировали клинически умершего и сейчас Think в порядке. В 2011 году компания готовится ворваться на американский рынок, начав продажи в ключевых мегаполисах. На очереди получение федерального кредита для запуска собственного сборочного завода в Индиане. Естественно, мы не могли обойти стороной маленькую компанию с таким агрессивным маркетингом и попросили у норвежцев машинку на тест-драйв. И получили её!


Удача повернулась к нам лицом (а может быть её повернули ребята из Ener1) и мы заполучили экземпляр не с немецкой натриевой батареей MES-DEA Zebra, а с настоящей 25-киловаттной литий-ионной. Она заряжается всего за 4 часа при помощи устройства напряжением 240 Вольт. Полсе того, как аккумулятор нашего электромобиля был наполнен под горлышко, я сел в водительское кресло Think, предварительно поболтав с Тимом Каннингемом, менеджером по продажам компании.


Тим показал мне спартанские приборы – индикатор уровня заряда аккумулятора, одометр, спидометр, шкалу, показывающую моментальное потребление мощности и эффективность регенеративного торможения, рычаги и кнопки регулировки сидений, рычаг открывания крышки капота и кабель для зарядки, спрятанный в потайном боксе в удивительно просторном багажном отделении машины. Тим попросил меня не разряжать батарею в ноль и вернуться на точку старта через 6 часов. Вместо плоской городской езды, я отправился на Think домой, через крутые холмы, изобилующие поворотами. Лучшего маршрута для проверки электромобиля в настоящем деле было не придумать.


Всю дорогу я удерживал стрелку аналогового спидометра в секторе от 60 до 80 км/час. После 50 километров тяжелой езды по пересеченке индикатор уровня заряда показывал 58% емкости в остатке. На обратном пути у меня появился пассажир – моя жена. Немного потяжелевшая машинка заслужила разгрузку и мы вернулись к началу маршрута по скоростной трассе, утапливая педаль акселератора в пол на протяжении 16 километров. На финише одометр показывал почти 70 километров пробега и 38% емкости в запасе! Я думаю, что в спокойной рутине городских улиц заявленный запас хода в 160 километров абсолютно реалистичен.





Теперь о самой машинке. Она неожиданно просторна! Сиденья расположены довольно высоко над поликами, так как под ними установлен аккумулятор, и это дает отличную обзорность. Обивка и подвеска вполне среднестатистические и это плюс – за рулем Think любой автолюбитель будет чувствовать себя как дома. Комплектация салона, правда, разочаровала своей убогостью – такое ощущение, что создатели машины выдохлись на силовой установке, и на интерьер их сил просто не хватило.





Динамика Think достаточна для нормальной езды в городе, но разгон на шоссе заставил нас зевать – он длится вечно. До 80 км/час электрический малыш раскочегарился за бесконечные 16 секунд. Управляемость очень приличная, что вполне ожидаемо для машины с низким центром тяжести. Несмотря на то, что рулевое управление нашего экземпляра было голым, Каннингем уверил нас, что серийные машины получат усилитель уже в стандарте. Как и кондиционер, которого также не было в нашем случае. С закрытыми боковыми окнами Think очень тих даже на шоссе, но с опущенными стеклами в салоне невозможно разговаривать без крика в самые уши собеседника…


Но все это поправимо. Резюмируя, можно сказать, что Think вполне способен стать конкурентом для автокомпаний высшей лиги. Но только в том случае, если ценник на норвежскую малышку с туманной репутацией будет гуманным.

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов