FISKER KARMA  
06.10.2010

 

Paris 2010: Первый серийный электрогибрид Fisker Karma 





Все идет по плану. На автосалоне в Париже Хенрик Фискер, как и обещал, представил европейской публике первый серийный образец своего люксового электрогибрида Karma. Для тех, кто все это время внимательно следил за эволюцией машины, изменения в её облике довольно значительны. Она отличается от концепта практически во всем, за исключением мощных 22-дюймовых колес и силовой установки Q-Drive мощностью 403 бензин-электрических лошадки. Конвейерная Karma так же, как и предсерийный прототип, при определенных условиях эксплуатации способна проезжать 100 километров на 2 с хвостиком литрах бензина. Впрочем, для тех, чей банковский менеджер может подтвердить чек на 88 тысяч долларов, такие мелочи – всего лишь дань моде. Разумной моде!

«
Karma – это симбиоз бескомпромиссного спортивного автомобиля и бережного отношения к окружающей среде», так охарактеризовал свое творение Хенрик Фискер.




С ним трудно не согласиться. Скорее всего, этому автомобилю уготована судьба культового, как в свое время легендарному De Lorean DMC-12. И, если DMC-12 завоевал сердца автофанатов коктейлем из смелых форм, полуфантастических технологий и необычных материалов, то Karma (70 патентов и патентных заявок) добавила к этой смеси еще два ингредиента – динамику и экологическую чистоту.

Экологическая уловка – беспроигрышный маркетинговый ход Фискера. Все материалы, использующиеся в отделке интерьера Karma сделаны с помощью рафинированно чистых технологий. Натуральная кожа класса хай-энд производится для неё на заводе, где газ и электричество получаются путем переработки кожевенных отходов. Для изготовления деревянных элементов салона не было срублено ни одной живой ветки – в работу пошли падшие естественным путем стволы.

«Зачастую концептуальные модели на пути к серийным версиям теряют яркость и экспрессию, уступая натиску прагматичных маркетологов», говорит Фискер. «Мы же изначально решили, что концепция может только улучшаться в сравнении с оригиналом».



 

Итак, что же такое – серийный плагин-гибрид с бортовым генератором класса люкс?

 

Длина 4.99 метра, ширина 1.98 и высота 1.33 – все пропорции концепта 2008 года дошли до финиша в неизменном виде. Длинный капот, короткая мощная корма и шикарная колесная база в 3.16 метра формируют атлетический и утонченный силуэт. Даже на подиуме эта красавица выглядит, как пантера, готовая к молниеносной атаке!

 

Впервые в истории автоиндустрии 22-дюймовая резина на алюминиевом литье Circuit Blade предлагается покупателям, как стандартное оборудование. Также впервые в серийном автомобиле в базовой комплектации используется огромная и причудливо изогнутая крыша из солнечных панелей.

Рабочее место водителя оснащено на сенсорным дисплеем Karma Command Center с диагональю 25 см, с помощью которого можно управлять двухзонной климатической установкой, аудио и информационными системами, телефоном и навигацией. Под большим центральным туннелем, который комфортно разделяет салон на четыре индивидуальные зоны, находится литий-ионный аккумулятор силовой установки Q-Drive емкостью 20 кВтч.

Задний привод, 403 л.с., 1 300 Нм тяги и 200 максималки! Комментарии излишни. Электрический привод машины не будет причиной беспокойства водителя – когда уровень зарядки батареи снизится до предельно допустимого, в работу включится двухлитровая турбированная бензиновая четверка Ecotec, выполняющая роль привода 175-киловаттного генератора, и обеспечит оба ведущих электромотора (по 201.5 л.с. каждый) энергией в полном объеме. Запас хода Karma с полным баком и заряженным аккумулятором составляет 480 км. Время зарядки аккумулятора от бытовой розетки – 6 часов.

Сборка Karma вскоре начнется в Финляндии на суперсовременном заводе компании Valmet. Финны готовы выпускать до 15 тысяч экземпляров модели ежегодно. Благо, опыт у них накоплен колоссальныйс 1969 года они выпустили 1.1 миллиона Porsche Boxster и Porsche Cayman. И никаких нареканий по качеству!

Фискер намерен продавать свои машины не только в Америке, но и в Европе. Вряд ли он обойдет вниманием Россию с её шальными коррупционными деньгами – бизнес…

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов