ГАРАНТИЯ  
01.03.2010

 

Гарантия: Доверяй, но проверяй

 




Порой получение автомобиля, сданного на ремонт по гарантии растягивается на месяцы.И зачастую это происходит оттого, что мы, во-первых, не знаем своих законных прав, а, во-вторых, не заботимся о надлежащем заполнении документов при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт.

 

Все знают, что если у автомобиля не истек гарантийный срок, то при обнаружении в нем заводских недостатков автовладелец вправе обратиться в любой авторизованный сервисный центр с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей). 

 

В соответствии с законом, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. 

 

При этом закон дает нам два варианта определения срока, в который должны быть устранены недостатки автомобиля. 

 

Первый: установить срок ремонта соглашением сторон. В этом случае в заказ-наряде на ремонт должно быть четко и однозначно указана дата готовности автомобиля. Как правило, сервисные центры идут на следующую уловку: срок работ по готовности. Фразы  - по готовности, после поступления запасных частей на склад и т.п. нельзя считать согласованным сроком, поскольку Закон четко регламентирует максимальный срок, который может быть установлен по соглашению сторон – 45 дней, а в указанных примерах установить точную дату готовности автомобиля невозможно. 

 

Следует отметить, что сервисные центры с большой неохотой идут на определение четкого срока ремонта автомобиля. В этой ситуации нужно требовать указания в заказ-наряде на ремонт даты готовности автомобиля (окончания ремонта), ссылаясь на Закон, и ни в коем случае не подписывать заказ-наряд на ремонт с указанием срока с различными дополнительными условиями. 

 

Если в заказ-наряде на ремонт указана точная дата окончания ремонта и к этому сроку автомобиль не находится в исправном состоянии или не готов к выдаче, то согласно статье 23 Закона Вы имеете все основания требовать уплаты сервисным центром неустойки – 1% от цены автомобиля за каждый день просрочки. Согласитесь, что для сервисного центра это является хорошим стимулом закончить ремонт автомобиля в срок. 

 

Второй вариант: требовать незамедлительного устранения недостатков автомобиля. 

Закон трактует термин незамедлительно следующим образом: продавец (изготовитель/уполномоченная организация/импортер) должен устранить недостатки товара в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. 

 

В Законе четко указано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей или подобные причины не являются основанием для продления срока устранения недостатков, определенного по соглашению сторон. 

 

Таким образом, применительно к первой ситуации вопросов с отсутствием запасных частей/материалов на складе сервисного центра и соответственно сроком ремонта в этой связи не возникает, а вот доказывать, что в минимальный срок, объективно необходимый для устранения недостатка не входит период ожидания поставки запасных частей, придется в суде. И только после разрешения судебного спора в Вашу пользу, Вы сможете взыскать неустойку за просрочку ремонта. 

 

Перспектива взыскания неустойки во втором случае не так очевидна, как в первом (ведь потребителю сначала придется доказать минимальный объективно необходимый срок), поэтому второй способ определения срока устранения недостатков более приемлем для сервисного центра. 

 

Для автовладельца самым главным доказательством возможной будущей защиты законных прав при нарушении срока гарантийного ремонта является заказ-наряд на ремонт с указанием срока ремонта автомобиля (точной даты готовности), ну или в худшем случае срока передачи автомобиля в ремонт.

 

Как резюме: в случае нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара или в случае невозможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, Вы имеете право на замену автомобиля или на возврат уплаченной за такой товар суммы денежных средств.

 

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов