АВТОВАЗ 2010  
14.01.2010

 

АвтоВАЗ 2010: Надежда на чудо

 





Вчера АвтоВАЗ обнародовал предварительные планы на 2010 год. Согласно информации пресс-службы АвтоВАЗа, предварительно утвержденный годовой план выпуска составляет около 446 тысяч машин. Из этого числа около сорока тысяч автомобилей планируется поставить на экспорт. Кроме готовых машин, завод намерен изготовить примерно 51 тысячу машинокомплектов для сборки на других предприятиях. 

 

В ушедшем году объем продаж автомобилей Лада составил 384,3 тысячи единиц. Из них в России продано 349,5 тысячи (минус 43,8%), а еще 34,8 тысячи машин пошло на внешние рынки. Отметим, что произведено за год было только 294,7 тысячи машин (из них 34,8 тысячи автомобилей – на экспорт). Остальные 89,6 тысячи было продано из остатков прошлого года. 

 

На чем основан оптимизм руководства АвтоВАЗа, непонятно. Рассчитывать на рост российского рынка – весьма неблагоразумно. Объективных предпосылок для его выхода из глубокого пике (рынок сжался примерно в два раза) пока не приходится. Большинство экспертов сходятся во мнении, что в 2010 году объемы продаж останутся на уровне прошлого года. 

 

Получается, что планировщики из Тольятти рассчитывают на увеличение продаж своей продукции. Однако непонятно, за счет чего это может произойти. Ясно, что экспорт не вырастет. Планируемый рост продаж в России составляет 56,5 тысяч.

 

Возможно, что руководство АвтоВАЗа рассчитывает на программу утилизации старых автомобилей. Однако в этой программе еще много непонятных мест. В частности, вызывает опасения финансовое положение дилеров, которые будут реализовывать эту программу. По сути, они вынуждены будут кредитовать государство, а неторопливость российских чиновников, когда дело касается денег, известна очень хорошо. 

 

Конечно, можно не сомневаться, что дилеры, являющиеся дочерними предприятиями АвтоВАЗа, возьмут под козырек и начнут принимать старые автомобили, несмотря ни на что. Однако в этом случае волжский автозавод рискует уже к осени потерять заметную часть своей дилерской сети. Кроме того, финансовые проблемы выведут дилеров из программы утилизации – в ней могут участвовать только компании, не имеющие долгов перед государством, а платить налоги может оказаться нечем. 

 

Впрочем, разговоры о светлом завтра для АвтоВАЗа являются традиционными. Можно вспомнить, что в ушедшем феврале теперь уже ушедший глава волжского автозавода Борис Алешин прогнозировал годовые продажи на внутреннем рынке в объеме 600 тысяч единиц. Даже в мае он говорил, что годовой объем производства составит 475 тысяч автомобилей. Что из этого получилось, известно: в реальности продажи оказались ниже прогноза на 42 процента, производство – на 38 процентов. Нынешний прогноз АвтоВАЗа, конечно, более реалистичен. Однако вряд ли заводу в следующем году удастся превзойти показатели года нынешнего.

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов