BETTER PLACE  
26.01.2010

 

Better Place: Как идеи превращаются в деньги






Когда то в 2007 году мы первыми в России рассказали о прорывной идее молодого предпринимателя из Штатов Шэя Агасси. Агасси и его компания Better Place фактически бросили вызов мировой автоиндустрии и предложили продавать экологически чистые электромобили совершенно по-новому.


Дороговизна аккумуляторов и неразвитая зарядная инфраструктура являются главным препятствием на пути развития этого вида транспорта. Агасси придумал оригинальное решение этой проблемы – продавать не сами батареи, а километраж. В точности, как сейчас сотовые компании продают трафик. Автовладелец платит лишь за электромобиль. Батарея остается собственностью Better Place. Участник проекта всегда может получить полностью заряженную батарею или пополнить запас емкости на одном из сотен или даже тысяч автоматизированных зарядных пунктов. Стоимость эксплуатации электромобиля по схеме Агасси вдвое ниже, чем для обычного бензинового седана среднего класса. Если рост цен на нефть продолжится, то эта разница будет лишь расти.


Так вот, через два года после появления Better Place на горизонте автобизнеса компания заполучила новых инвесторов. И не кого-нибудь, а один из крупнейших мировых банков HSBC, группу компаний, аффилированных с банком Morgan Stanley и известную финансовую группу Lazard Asset Management. Инвестиции в размере 350 миллионов долларов в капитал Better Place подняли её рыночную стоимость до 1.25 миллиарда баксов.


По словам Агасси, новые деньги помогут компании продолжить разработку бизнес-модели и ускорят ввод в действие проектов в Израиле, Дании и Австралии. один из ключевых моментов технологии Агасси – компактная автоматизированная зарядная станция проходит сейчас испытания в Израиле и Японии. Замена батарей на новые происходит всего за две минуты. Причем, оборудование способно управляться с любыми типоразмерами батарей.


Через полтора года Better Place должна запустить работу своей сети в Израиле и Дании. Все подготовительные работы в этих странах идут по строго намеченному плану. К концу 2011 года партнер Агасси компания Renault должна начать сборку электромобилей для проекта. Вскоре после этого Better Place введет в действие австралийскую сеть и несколько региональных сетей в Америке.


Вообще, чертовски приятно, что такие люди, как Агасси неуклонно идут к своей цели, верят в себя и добиваются результатов. Это вселяет надежду, что когда-нибудь и у нас в России каменные задницы не смогут душить в зародыше настоящие идеи.

 

ВАКАНСИИ АВТОБИЗНЕСА
БЛОГ
УГОЛОК ДУРОВА

Про Чичваркина
Человек-передвижник
Забубенное

ГОЛОСОВАНИЕ
ГАЛЕРЕЯ



Джереми Кларксон: Skoda Octavia Scout 1.8 TSI  >>>>>


Джереми Кларксон: Mazda MX-5 >>>>>


Джереми Кларксон: Argo Avenger 700 8x8 >>>>>


Джереми Кларксон: Citroen C5 >>>>>


Джереми Кларксон: Toyota Urban Cruiser 1.33 VVTi >>>>>


Джереми Кларксон: Audi Q7 V12 TDI >>>>>


Джереми Кларксон: Гибридная Honda Insight >>>>>


Джереми Кларксон: Кроссовер Ford Kuga >>>>>


Джереми Кларксон: Сitroen С3 Picasso >>>>>


Джереми Кларксон: Новая Ford Fiesta >>>>>


Пятерка самых значительных отзывов автомобилей в истории

Rinspeed UC?: Видео и галерея

Автомат для АвтоВАЗа: Сколько украдено?


Супервидео: Бешеный джижок для Nissan Juke

Фантастика: Прохоров сделает гибрид за 360 тысяч деревянных!


Жесть: Росию завалят джипами

На самом деле: Сколько стоит машина класса В? Обзор эксплуатационных расходов на популярные модели

Виктор Мюллер: От Spyker до Saab

Гарантийный ремонт автомобиля: Не дай себя обмануть!

Новый мотор Volvo 2.0 GTDi: 203 лошадки и 300 Ньютонов тяги!

Утилизация: Смерть автодилерам!

Better Place: Как идеи превращаются в деньги

Бомба! Nokia делает спутниковую навигацию бесплатной!

АвтоВАЗ: Казнить нельзя помиловать. Власть не способна заставить завод работать...

Обновленная Toyota Auris 2010 получит гибридную версию

Супермотор Lotus Omnivore: Интерактивная анимация

Trexa: Индивидуальный пошив электромобиля

АвтоВАЗ в 2010 году: Надежда на чудо

Новая Mazda5

Видео: Новая Opel Meriva 2010

Жесть: Что будет с российским автопромом?

Россия - страна без моторов