Прежде чем выводить автомобиль из «зимней спячки» и отправляться на нем в путь, стоит провести его полную диагностику. Так, сперва стоит уделить внимание кузову машины нет ли на его поверхности сколов, трещин и царапин. Если дефекты все же наблюдаются, то можно попробовать устранить их при помощи автомобильной химии. После этого на поверхность наносится антикоррозионное покрытие и полировка.
Теперь можно приступать к осмотру внутренностей автомобиля промойте двигатель, в идеале весь моторный отсек. Накопившаяся за зиму грязь может стать причиной коррозии и понизить теплоотдачу.
С наступлением весны все забившиеся грязью и солью полости автомобиля становятся очагами коррозии от них нужно избавиться в первую очередь, дабы потом не выкидывать денежные средства на сервисные центры. Как уже говорилось выше, проверьте весь кузов автомобиля на наличие так называемых «жучков» небольших царапин и сколов. Все коврики из салона вынимаются, моются и сушатся. Моется и чистится салон, обивка кресел. К концу марта обычно меняют резину с зимней на летнюю. Причина этого не только в окончании холодного времени года зимняя резина требует куда большего расхода топлива по сравнению с летней. Снятая резина хранится в накачанном состоянии до следующей зимы обязательно в вертикальном положении. Каждое колесо моется и проверяется на наличие дефектов выпавшие шипы, повреждения протектора.
Следующий пункт осмотра аккумулятор. Зимой он подвергается наиболее сильным нагрузкам постоянно низкие температуры, холодный пуск и прочие «радости». Проверяется уровень электролита, если есть необходимость доливается дистиллированная вода и аккумуляторная батарея заряжается. Высоковольтные провода обрабатываются жидким клеем с целью удаления влаги, которая могла накопиться за зимнее время.