Первое поколение AEC Routemaster

Routemaster классический британский двухэтажный автобус, выпускавшийся компанией AEC в 1956-1968 годах. Первый «даблдекер» AEC Routemaster появился на лондонских дорогах 8 февраля 1956 года, а за почти 50 лет существования успел стать своеобразным символом столицы Великобритании. Первое поколение AEC Routemaster получило широкое распространение в 1959 году, когда двухэтажные автобусы стали постепенно заменять городские троллейбусы. Уже в 1962 году абсолютно все троллейбусы были заменены AEC Routemaster, в стандартную комплектацию которых чаще всего входили грузовые шины вестлайк.

Первые Routemaster были длиной в 8,4 метра, но последующие версии имели длину в 9 метров. Популярность новому типу общественного транспорта быстро обеспечили оригинальные «входные двери» вернее даже, их отсутствие, ведь сзади автобусов располагалась открытая платформа, через которую люди могли входить и выходить значительно быстрее. Правда, из-за особенностей конструкции Рутмастера, водитель больше не мог продавать пассажирам билеты, посему в лондонском общественном транспорте появились первые кондукторы.

Routemaster развивал скорость до 90 км/час, был оснащен 4-ступенчатой механической трансмиссией и дизельным двигателем AEC AV590 мощностью в 115 лошадиных сил. Вплоть до 1982 года AEC Routemaster не претерпевали никаких модификаций, исключая плановый ремонт, поэтому устаревший транспорт начинали постепенно списывать. Однако, в 1992 году старые модели Routemaster получили «второе дыхание» двигатель заменили более современным дизельным Scania, отвечающим новым экологическим положением в стране.

Продление срока службы Routemaster привело к тому, что ещё 10 лет автобусы колесили по Лондону в первоначальном состоянии (внешний вид оставили нетронутым), а постепенное и окончательное списание транспорта началось только в 2002 году. Интересно, что в разное время классические красные AEC Routemaster окрашивались в цвета, соответствующие знаменательным датам и событиям в Британии например, некоторые Рутмастеры стали золотыми в юбилей Королевы. Последний прощальный рейс даблдеккера Routemaster состоялся в 2005 году.

Рутмастеры пользуются достаточно большим спросом среди российских предпринимателей, которые привозят эти автобусы для организации различных видов бизнеса. Очень модно открыть в автобусе заведение общественного питания или использовать даблдекер для вечеринок и экскурсий. На данный момент привезти автобус в Россию возможно, но получить ПТС практически нереально. То есть для организации стационарного кафе или паба нет никаких преград, а для регулярных поездок есть проблема без российских номеров лучше по нашим дорогам не ездить С каждым годом цены на Рутмастеры в Англии вырастают примерно на 25-30 процентов к ценам прошлого года. Если в 2011 году купить такой автобус можно было за 12-15 тысяч фунтов, то в 2013 году минимальная цена составит примерно 20 тысяч фунтов. Добавьте к этому порядка 7-8 тысяч фунтов на оформление документов в Англии и в Росохранкультуре, доставку пароходом и полный технический осмотр (если в дороге с автобусом что-то случится отдать придется еще больше).

Если Вы хотите купить классический английский даблдеккер, но цена Рутмастера для Вас слишком высокая, неплохой альтернативой может стать покупка аналогичных британских даблдеккеров, также очень популярных в Англии с 50-60х годов. Вот список альтернативных вариантов: AEC Regent, Leyland Titan, Bristol Lodekka и Dennis Loline. Все эти автобусы 2-этажные, как и Рутмастер; все проектировались и появились на английских улицах почти одновременно. Но, в отличие от культового Routemaster, в наши дни спрос на них (особенно на экспорт) не так высок, поэтому найти модель в отличном состоянии, или даже после полной реставрации, гораздо проще, а цена не будет сильно кусаться.

В октябре 2012 года моя компания доставила своим ходом один такой Routemaster клиенту в Екатеринбург. Автобус ехал с английскими номерами и документами о регистрации в России в качестве культурной ценности. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться на многочисленных постах ДПС высота. По действующим в России нормам, транспортные средства должны быть не выше 4 метров (высота Рутмастера 4 метра 30 см.). Если высота превышена нужно получать специальное разрешение в Росавтодоре и ГАИ (а это равносильно нескольким кругам ада). В связи с этим (а также в связи с дальнейшей запланированной реконструкцией автобуса с подъемом уровня потолка на втором этаже) мы срезали крышу по линии склепки с рамами окон и автобус стал «кабриолетом» высотой 3 метра 99 см Небольшой фотоотчет об этой поездке.
AEC Routemaster 1961 года выпуска с двигателем Scania (большинство Рутмастеров в 90х были переоборудованы и ненадежный двигатель Leyland заменялся на долговечный Scania) показал средний расход дизельного топлива на уровне 30 литров на 100 км. Максимальная скорость составила 89 км/час.

Другие названия этой модели: Routemaster, Routemaster Bus, Routemaster double-decker, London Bus, Рутмастер, Даблдекер

Добавить комментарий