Современный микроавтобус уже настолько привычен, что мало кто задумывается, как же он был создан. Сейчас этот вид транспорта широко используется для грузовых и пассажирских перевозок, существует огромное количество разнообразных моделей от видных марок по всему миру.
Микроавтобус, конечно же, получился из классического автобуса. А первый автобус с обыкновенным кузовом был построен в США в 1922 году. После Второй Мировой Войны автобусы строили повсеместно, были модели до пятидесяти мест. В Англии разработали даже национальный двухэтажный автобус.
Но постепенно увеличение кузовов в автобусном автомобилестроении начало ослабевать, чему поспособствовало множество факторов. Именно поэтому начали разрабатывать что-то более мобильное, небольшое и удачное для использования в городских условиях.
Первый микроавтобус в том виде, в котором мы его знаем, появился в Германии. Это было в 1949 году, на заводе Фольксваген. Первая модель возникла из популярного Фольксвагена Жука. Он был переделан в пассажирский вариант путем установки несколько видоизмененного кузова. Именно этот проект однажды некий предприниматель предложил заводу для массового выпуска. Он был принят и получил название Volksvagen Bulli или T1. Чуть позже сделали модификацию Транспортер. Она была чем-то похожа на современный Хундай Старекс. Кузов этой модели имел отличную прочность, покоился на цельнометаллической раме. Этот микроавтобус даже испытывали в аэродинамической трубе. С тех пор этот вариант автомобилей стали выпускать по всему миру.
В России микроавтобусы стали создавать с 1965 года. Разрабатывали микроавтобусы в нашей стране на базе ГАЗ-21. Были сделаны РАФ 982-1 и РАФ 982-2. Начали производить их в больших объемах, около 12 тысяч автомобилей ежегодно.
Вторым массовым микроавтобусом в России стала Газель. Ее делали в Нижнем Новгороде, производство началось с 1994 года. В девяностых годах в нашей стране практически пятьдесят процентов пассажирских перевозок приходилось именно на эту марку микроавтобусов. Но в 2008 году производство Газелей постепенно начало сходить на нет, так как упала их популярность и иностранные микроавтобусы стали все более и более востребованными, недорогими и актуальными. На сегодняшний день в нашей стране существует множество микроавтобусов, но какие из них доминируют сказать очень сложно, так как подробной статистики в этой сфере нет.