Ну вот и дождались гаражные умельцы и автоэнтузиасты своего звездного часа. В ближайшее время в продажу поступит набор для самостоятельной сборки гибридного двухместного трицикла с умопомрачительно экономичной силовой установкой.
Автор этого проекта Роберт Райли обещает, что расход топлива в чисто дизельном цикле не превысит 1,9 литра на сотню. А в смешанном дизель-электрическом снизится еще в два раза!
Если вы будете двигаться только на электромоторе, находящемся в корме, то сможете проехать около 60 километров до полной разрядки аккумулятора.
Это означает, что при поездках на короткие расстояния вам вообще не нужно заправляться бензином или соляркой! Представляю, как сжимается сердце российских Кулибиных – ведь отечественные технологии производства дармовой электроэнергии при помощи самопальных «жучков» достигли совершенства. А это сулит фантастическую халяву.
Зарядка литий-ионной батареи производится от обычной бытовой электросети. При максимальных нагрузках в смешанном режиме работы силовой установки предельный автономный пробег XR-3 составляет примерно 100 километров.
Трансмиссия для трицикла весит всего 30 килограммов и рассчитана на пиковый крутящий момент порядка 300Нм.
Наряду с современным стремительным дизайном трицикл весом около 600 кг обладает отличной динамикой. Максимальная скорость достигает 140 километров в час!
Корпус XR-3 состоит из легкосплавного каркаса, заполненного пенопластом и облицовки из карбона и фибергласса. По всему периметру корпуса проложен специальный защитный стальной брус, а кабина трицикла имеет дополнительное стальное усиление. Конструкторы применили на XR-3 трамвобезопасную рулевую колонку и мягкую приборную панель. Возможна установка подушек безопасности по желанию заказчика.
В настоящее время в продажу поступило описание конструкции и процесса постройки XR-3 в виде книги, чертежей и компакт-диска. Сам же набор деталей, включая двигатели и трансмиссию, будет доступен в течение полугода. Покупателям будут предложены различные варианты комплектации набора. От пакета материалов и деталей для полного цикла изготовления, до трицикла в разобранном виде. В этом случае вам потребуется несколько часов для его сборки.
Точная цена на кит-кар будет обнародована через полгода. Но создатель не сомневается в том, что спрос на XR-3 будет огромный.