В пятницу компания Sollers, только что подписавшая договор о намерениях по созданию совместного предприятия с Fiat, обнародовала планы на будущее. И эти планы вызывают не меньшее удивление и недоумение, чем заявления Прохорова о гибриде за 360 тысяч рублей.
Sollers намерена выпускать в Набережных Челнах внедорожники Jeep. Под них под отдано 30% мощностей, а остальные 70% достанутся 8 моделям Fiat. Восьми! Двигатели, правда, не все, для этих автомобилей будет делать ЗМЗ. Сейчас на нем проходит модернизация оборудования под выпуск дизелей Fiat для коммерческого фургона Ducato. Кроме того, там же будет организована сборка трансмиссий.
100 тысяч автомобилей, из которых 70 тысяч Fiat и 30 Jeep – это бред. Кто их будет покупать? В 2009 году в России дилерам удалось продать всего 416 штук Jeep. В 2008 – аж 2900, а в 2007 – 1900. Итого чуть больше 3000 автомобилей из 4.5 миллионов, проданных за два года в России! С Fiat примерно такая же история.
Даже наши бестселлеры Niva Chevrolet и Lada 4×4 продавались в золотое время российского авторынка в меньших объемах. А ведь цена на них несравнима с Jeep Liberty или Compass. Liberty стоит больше миллиона, а Compass – 970 тысяч деревянных. Даже если цена на них упадет процентов на 20%, это не изменит ситуацию. 30 тысяч внедорожников марки Jeep, имеющей сомнительную репутацию, у нас не продать никогда.