Шинная промышленность — с чего всё начиналось?

История шин началась в 1887 году. Именно тогда их изобретатель получил патент на их изобретение. Производится автомобильная шина начала с 1889 года, тогда она ставилась в основном на гоночные конструкции. Такие популярные на сегодняшний день компании, как Данлоп или Мишелин они тоже начали свою историю как раз в конце позапрошлого века, поэтому их можно смело считать одними из первых производителей шин в мире. Например, в 1895 году на ралли Париж-Бордо были применены шины именно от Мишелин. Тогда автомобиль проехал на них 1.200 километров, что было настоящим рекордом. Годом позже Данлоп тоже оборудовал своими шинами гоночные автомобили, но надежность их оставляла желать лучшего. Именно поэтому шины в те далекие годы непрестанно совершенствовались и ежегодно выходило что-то принципиально новое. Повышалась их долговечность, упругость, они облегчались по-максимуму, упрощался процесс их монтажа.

Примерно в те же годы был изобретен корд, усиливший прочность шин в несколько раз.

Это сейчас можно легко выбрать и купить шины и диски на любые модели в Москве, а тогда приходилось возить с собой кучу запасок, ведь даже через несколько десятков километров шина могла испортиться. Но бурное развитие шинной промышленности позволило гонщикам и первым автолюбителям постепенно получить все более и более качественные варианты. Так, в 1925 году по статистике в шины от упомянутых выше производителей было обуто уже четыре миллиона автомобилей. После тридцатых годов возникли крупные компании по производству шин, большинство из которых успешно существует и поныне. Это Гудрич, Файрстоун, Континенталь, Гудеар, Метцелер, Пирелли и, конечно же, Мишелин и Данлоп.

Автомобили, которые впервые появились в нашей стране, также были на импортных шинах. Но на их основе в 1900 годах производство наладило несколько наших заводов, которые выпускали такую продукцию, которая была значительно качественнее своих аналогов из запада. Например, именно на российских шинах гоночный автомобиль «Бенц» установил в 1913 году свой рекорд скорости в 201 км/ч.

Что же мы имеем сегодня? Многократно возросшую долговечность шин, множество различных моделей для разного времени года, разного стиля езды и разных поверхностей. Огромное количество разновидностей, размеров, типов и форм. Шинная промышленность не стоит на месте, она постоянно развивает свои технологии. В последнее время активизировались восточные производители, которые предлагают тоже неплохие варианты по достойной цене.

Добавить комментарий